Новый этап развития естественных наук и связанной с ними медицины,
приходящийся на начало XIX в., и общесоциальные тенденции к
обособлению детства, а тем самым всего периода биологического роста,
меняют и культурные практики, и культурный семиозис. Формируется
культурное поле нового медицинского праксиса, ориентированного на
детский и юношеский возраст, развитие соответствующего сегмента когнитивного пространства и семиотического поля. Обособление детской
медицины происходит параллельно с освоением новой темы в искусстве,
особенно в литературе. Эффект обращения планов позволяет не только
рассматривать семиотические отображения этого рода как иллюстрации,
созданные благодаря языкам культуры, но и использовать такой художественный дискурс для создания интерпретационных рамок, нужных для
рецепции текстов. Оба варианта семиотических отношений используются в дискурсе культурной антропологии