Оценивание деятельности преподавателей высшего образования является важной составляющей системы образования во многих странах, включая США и Великобританию. Сохраняя различия в общесистемных подходах, оценивание преподавателей в США и Великобритании имеет сходные цели, основанные на обеспечении качества преподавания и стимулировании профессионального роста. В США и Великобритании используются различные подходы к оцениванию, такие как оценка преподавателей студентами, анализ занятий, их научный вклад, оценка административной работы, но часто практикуется более детальный анализ деятельности преподавателей. В США, например, преподавателям ставятся отдельные цели и задачи, ожидаемые от них результаты и даже подписываются контракты. Также оценка преподавателей проводится с использованием специальных алгоритмов, которые учитывают как количественные, так и качественные параметры. В Великобритании в дополнение к вышеперечисленным способам можно добавить оценку услуг и обслуживания, оценку его международного опыта. Полученные выводы позволяют говорить о многогранной, сложной, не всегда объективной оценке деятельности преподавателей вузов в рассматриваемых странах, которая требует модернизации для более эффективного использования.