Представлен теоретический и эмпирический анализ ценностных ориентаций и отношения к деньгам у студенческой молодежи как кросс-культурных показателей экономического поведения. Рассмотрены основные подходы в изучении экономического поведения с позиции московской и санкт-петербургской психологических школ экономической психологии. Представлена структурная паттерн-модель взаимодействия человека и общества, на основании которой была сформулирована цель эмпирического исследования. В работе приняли участие 88 российских и китайских студентов, обучающихся в России. Были использованы следующие методики: опросник Б. Клонц и Т. Клонц «Монетарные аттитюды» в адаптации Баязитовой, Т. А. Лапшовой; «Портретный ценностный опросник» Ш. Шварца (PVQ-RR) в адаптации Т. П. Бутенко, Д. С. Седовой, А. С. Липатовой; опросник «Нравственная оценка денег» Е. И. Горбачевой и А. Б. Купрейченко. В результате проведенного качественного и количественного анализа были выявлены значимые связи и различия в проявлениях экономического поведения российских и китайских студентов и сформулированы практические рекомендации по формированию и коррекции значимых показателей экономического поведения у современной молодежи.