Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Обучение студентов неязыковых вузов употреблению эпистемической модальности в научно-популярном дискурсе

Дата публикации в реестре: 2024-10-01T15:42:08Z

Аннотация:

В данной статье рассматривается подход к обучению способам выражения категории эпистемической модальности на материале научно-популярного дискурса. Научно-популярный дискурс актуален для обучающихся неязыковых вузов, которые работают в рамках своей дисциплины, а применение разнообразных оттенков модальных значений позволит им верно донести информацию до различной аудитории. Авторы останавливаются на теоретических вопросах, связанных с интерпретацией маркеров эпистемической модальности, а также приводят практические примеры для сопоставительного анализа выражения модальности в английском языке и в переводе. Актуальность исследования обусловлена рядом факторов, а именно: сложностью и неоднозначностью трактовки категории эпистемической модальности в лингвистике, а также тем, что в русском языке меньше средств передачи модальных оттенков значения в функции предположения по сравнению с английским языком. Целью данной статьи является изучение и выработка подходов к обучению разнообразным способам выражения эпистемической модальности в английском языке на материале научно-популярного дискурса. Были сформулированы задачи: изучить научную и методическую литературу по обозначенным вопросам, выявить средства репрезентации эпистемической модальности в научно-популярном дискурсе для определения стратегии обучения при выборе необходимого модального маркера в процессе коммуникации. Для решения поставленных задач были использованы метод научного описания, сопоставительный метод, а также метод интерпретации. Выводы, к которым пришли авторы можно обозначить следующим образом: в научно-популярном дискурсе отмечается разнообразие модальных маркеров, передающих модальные оттенки предположения или вероятности. Применение сопоставительного анализа при обучении использованию эпистемической модальности позволяет выявить разницу в степени уверенности на англоязычных и русскоязычных примерах.

Тип: Article

Источник: Мир науки. Педагогика и психология


Связанные документы (рекомендация CORE)