Статья посвящена подходу к учебному ландшафту (также известному как «метафора, или концепция, учебного ландшафта») к практической деятельности, практикуемой в высшем образовании в интересах устойчивого развития (HESD). Посредством опроса и анализа литературы исследование направлено на подтверждение эффективности внедрения подхода для целей HESD. Новизну исследования составляет его попытка подкрепить теоретические основы применения обучающего ландшафта эмпирическими данными. В ходе исследования достигаются следующие цели: во-первых, определяются и исследуются термины «учебный ландшафт», «обучение на основе опыта», «образование в интересах устойчивого развития»; вовторых, учитываются личные факторы учащихся и оцениваются их взгляды на экологическую деятельность в качестве основного аргумента в поддержку ландшафтного подхода к обучению. На базе РУДН был проведен опрос среди 57 студентов, получающих степень бакалавра в России. Результаты опроса демонстрируют различия в условиях обучения участников, подтверждая тезис о том, что программы HESD должны быть адаптированы к личностным факторам учащихся, чтобы максимизировать их эффективность. Наконец, на основе проанализированного материала (как эмпирического, так и теоретического) предлагается реализация метафоры учебного ландшафта в HESD. Поскольку в статье не приводится никаких доказательств эффективности учебного ландшафта на практике, есть перспективы для дальнейших исследований по этому вопросу.