Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ИРОНИЯ И САРКАЗМ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯС ГОЛОСОВЫМ ПОМОЩНИКОМ АЛИСА

Дата публикации в реестре: 2024-10-01T15:47:33Z

Аннотация:

В данной статье подробно рассматривается коммуникативный функционал голосового помощника Алиса компании Яндекс. Акцент нашего исследования сделан на иронии и сарказме, которые содержатся в предустановленных разработчиками репликах голосовой системы. Также, пользователи голосовых систем самостоятельно загружают в приложение сценарии общения с Алисой, содержащие ироничный и саркастический подтекст. Анализ и подборка видеоматериалов из социальных сетей доказывают, что голосовой помощник часто используют в качестве собеседника, а не помощника по дому. Научная новизна заключается в том, что до сегодняшнего момента нет исследованной, посвященных коммуникативным особенностям голосовых систем. Актуальность работы подтверждается стремительно возрастающим интересом общества и исследователей к искусственному интеллекту, развитием «умных технологий» во всех сферах деятельности. В статье представлен анализ реплик, содержащих иронию и сарказм в предустановленном режиме от разработчиков и созданных сценариях общения пользователями голосовых систем.

Тип: Article

Источник: Язык как искусство


Связанные документы (рекомендация CORE)