Цель исследования - раскрыть сущность понятий "межкультурная компетентность" и "языковое сознание" в рамках межкультурной коммуникации и предложить стратегии взаимодействия при преподавании русского языка китайским студентам-филологам в Китае для развития межкультурной компетентности средством формирования языкового сознания. В статье рассматриваются смежные понятия, такие как межкультурная коммуникация, культура, сознание, языковое сознание и межкультурная компетентность, анализируется взаимосвязь между ними, акцентировано внимание на важности языкового сознания в развитии межкультурной компетентности. Научная новизна заключается в том, что авторы рассматривают преподавание русского языка как иностранного в Китае в контексте межкультурной коммуникации. В результате выявлено то, что языковое сознание определяет уровень межкультурной коммуникации учащихся на иностранном языке. Формирование уровня русского языкового сознания может способствовать развитию межкультурной компетентности на русском языке.