Статья посвящена ситуации в национальной экономике Китайской Народной Республики, в частности новым и стремительно набирающим обороты трендам в формировании корпоративных экосистем. Авторы рассматривают эту тенденцию одновременно и как неизбежную, и как несущую определенные риски. Предпринята попытка анализа развития индустрии интернет-коммерции на основе бизнес и финансовых экосистем. Объектом анализа выступает компания Alibaba Group, предметом - модели бизнес-платформ, реализуемые в интернет-коммерческой деятельности. Результатом усилий авторов стало представление бизнес-карты, сценария процесса работы облачной платформы Alibaba и «карты экосистемы» Alibaba и механизма финансовой экосистемы компании интернет-коммерции. Представленные результаты призваны способствовать стабильному и устойчивому функционированию отрасли интернет-коммерции в двух аспектах: содействие развитию инноваций в цифровой инфраструктуре на основе бизнес-модели, сочетающей онлайн и офлайн в области розничной торговли, и совершенствование облачной платформы финансовой экосистемы.