СОСТОЯНИЕ КАРДИОРЕСПИРАТОРНОЙ СИСТЕМЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА ПОДРОСТКОВ СУВОРОВСКОГО УЧИЛИЩА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К НОВЫМ СОЦИАЛЬНО-СРЕДОВЫМ УСЛОВИЯМ
Проведено исследование исходного вегетативного тонуса, функционального состояния кардиореспираторной системы и психологического статуса у воспитанников Тверского суворовского военного училища в период их адаптации к новым социально-средовым условиям. Выделены группы с различной степенью напряжения регуляторных механизмов. Определены психофизиологические показатели, достоверно отражающие состояние адаптивно-компенсаторных механизмов. Показано, что процесс адаптации зависит от индивидуальных особенностей организма. Корреляционные связи между значениями показателей кардиореспираторной системы, психологического статуса и статистическими характеристиками ритма сердца могут быть использованы в качестве критерия адаптированности и степени напряжения функциональных систем.