В статье рассматривается влияние отечественных и иностранных средств массовой информации на формирование имиджа России за рубежом. В качестве примера автор рассматривает освещение российскими и западными средствами массовой информации грузино-осетинского конфликта 2008 года, события на Украине в 2014 году. Автор демонстрирует роль российских средств массовой информации, которая заключается не только в том, чтобы осуществлять мониторинг глобализации, представлять различные точки зрения по этой проблеме, но ив том, чтобы с помощью институтов государства и гражданского общества активно отражать, формировать и направлять массовое сознание, адаптируя его к сущностным процессам глобализации в целях гуманистически ориентированного развития. Главной задачей, стоящей перед российскими средствами массовой информации и коммуникации, сегодня является всесторонний анализ деятельности по вкладу в становление российского государства, российской науки и культуры, а также - информационное противодействие дезинформации в адрес российского политического руководства, противодействие информационным агрессиям, направленным на дестабилизацию российского общества. Укрепляя государство и защищая свои национальные интересы с помощью средств массовой информации, Россия сможет занять достойное место в глобальном информационном пространстве и укрепить свой имидж на мировой арене.