В статье представлены результаты собственных эмпирических исследований, посвященных изучению психоэмоционального состояния и уровня стрессоустойчивости студентов. На выборке студентов (n=122) первого курса разных факультетов Российского университета дружбы народов была дана оценка психоэмоциональному состоянию студентов. На основании оценки психоэмоционального состояния исследуемая выборка была разбита на три подгруппы. Первая подгруппа (n=54) имела высокий уровень тревожности. Проведен. Вторя группа (n=41) имела средние показатели тревожности. Третья группа (n=27) имела низкие показатели тревожности. Исследование выявило, что разные уровни тревожности по-разному влияют на уровень адаптационных процессов в студенческой среде. Так высокий уровень тревожности и нервно-психического напряжения способствуют снижению стрессоустойчивости в учебной деятельности первокурсников. Напротив средний и низкий уровни тревожности и психоэмоционального состояния студентов первого курса способствовал формированию адекватному уровню стрессоустойчивости и течению адаптационных процессов учащихся.