В статье рассматриваются теоретические и методические аспекты математической подготовки студентов нематематических специальностей вузов на основе субъектно-деятельностного подхода. Рассмотрены различные трактовки понятий «личность» и «субъект». Раскрываются особенности реализации принципа субъектности в процессе обучения студентов математике и соответствующие ему формы организации образовательного процесса. Выделены условия для проектирования математической подготовки студентов на основе субъектно-деятельностного подхода. Основным принципом организации образовательного процесса при субъектно-деятельностном подходе является вариативность. Авторами предложена вариативная система форм аттестации для студентов нематематических специальностей, наряду с уже ставшими традиционными в образовательной практике тестами, коллоквиумами, практикумами по решению задач, выступают минипроекты, эссе, проекты (практико-ориентированные и исследовательские). В статье выделено, что основным способом оценивания знаний студентов в вузе выступает рейтинговая система, определены ее достоинства в отношении субъектно-ориентированной модели обучения.