В центре исследования дидактическая концепция самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов в интернет-среде, в основе которой с одной стороны, системный подход к пониманию процесса обучения, сочетающий принцип педагогической организации с собственной инициативой и самостоятельностью обучающихся; с другой − интегративный подход к изучению учебно-познавательной деятельности студентов, сочетающий идеи деятельностного подхода к развитию личности, закономерностей и особенностей их реализации в условиях психологически атрибутивной социальной среды, основных положений акмеологии, фиксирующих закономерности развития человека и компетентностного подхода к подготовке будущего специалиста. Концепция представляет фундаментальный научно-дидактический «задел», с одной стороны – для дальнейшей разработки и реализации интегративных механизмов общественно-деятельностного, личностно-ориентированного и индивидуально-компетентностного обучения и образования, способствующих развитию автономности и самостоятельности студентов, с другой стороны – для дальнейшего реформирования высшего образования в России, целью которого является успешная интеграция в общемировое образовательное пространство и повышение его конкурентоспособности на мировом рынке. Кроме того, автором создан теоретико-прикладной дидактический «массив», предполагающий возможность конструирования, моделирования и реализации на базе полученных данных дидактических средств организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов, которые аккумулированы в комплексе условий, влияний и возможностей интернет-среды. Такого рода средства, предлагаемые в диссертации, позволяют целенаправленно управлять процессом личностно-профессионального развития, развития личностных и профессиональных компетенций студентов.