В статье рассматриваются особенности порядка слов в русском предложении, трудности его усвоения иностранцами и даются рекомендации по работе над данной темой. Нормы русского словопорядка сложны и многообразны. Лингводидактическое описание порядка слов, ориентированное на преподавание в иностранной аудитории, опирается на современ- ную лингвистику, в частности, на коммуникативный синтаксис, центральной частью кото- рого является учение об актуальном членении предложения. Именно актуальное членение - главный фактор, определяющий последовательность расположения слов в предложении. Рассматриваются также и параллельно действующие факторы, такие как нормы располо- жение слов в словосочетаниях, взаимодействие порядка слов и интонации, зависимость словопорядка конкретного предложения от контекста. Подчеркивается необходимость при анализе словопорядковых норм строго разграничивать стилистически нейтральную и стили- стически окрашенную речь.