В данной статье рассматривается роль российско-австрийских Летних профессионально-ориентированных языковых Школ как неформального компонента в системе профессионально-языковой подготовки будущих специалистов в области юриспруденции. Возможность включиться в программу двойного дипломирования в рамках академической мобильности, которая успешно реализуется в РУДН с момента вхождения вузов России в Болонский процесс, предполагает разработку каждым обучающимся индивидуальной образовательной траектории. Это способствует тому, что обучающиеся самостоятельно ставят конкретную цель, планируют пути ее достижения и отслеживают этапы, внося необходимые корректировки, объективно оценивая достигнутые результаты, подтверждая концепцию современной образовательной парадигмы «от обучения на всю жизнь к обучению на протяжении всей жизни». На конкретных примерах автор показывает возможности программ Летних профессионально-ориентированных языковых школ в ориентации на конкретные образовательные запросы студентов-юристов, в формировании ответственности обучающихся за результат образовательной деятельности, самооценки получаемых результатов на основе индивидуальных значимых критериев, что способствует повышению активности обучающихся и формированию компетенций работы в команде на принципах уважения и взаимопонимания.