В работе проводится лингвостилистический анализ текстов новостей на французском языке на материале статей, затрагивающих экономическую конъюнктуру в России. В ходе проведенного исследования были выявлены языковые и стилистические средства, используемые для описания экономической ситуации представителями иной лингвокультуры. Анализ иллюстративного материала показал, что французский экономический дискурс отличает широкое использование фразеологизмов и интертекстуальных элементов, многие из которых являются заимствованиями из других языков, в основном английского. Авторы текстов, посвященных обзорам рыночной ситуации, прибегают к задействованию таких тропов и стилистических фигур, как градация, эллипсис и перифраза. Полученные данные являются базой для построения моделей языкового поведения отдельно взятого этноса в ситуации, схожей с рассматриваемой. Результатом анализа становится выявление лингвистических и стилистических паттернов, наиболее часто используемых в текстах данной тематики.