В период демократии инженерное образование в Нигерии находилось в плачевном со стоянии. Это привело к негативному отношению к выпускникам инженерных учебных заведений оте чественных и международных работодателей. В связи с этим увеличился уровень безработицы, кото рый привел к национальной угрозе экономики. Настоящая статья делает акцент на некоторых основ ных проблемах инженерного образования и самостоятельного экономического развития, которые включают отсутствие организации и планирования инженерных факультетов, ведущее к несовер шенным внутренним структурам и устройствам, устаревшей учебной программе, недостатку препо давателей в сравнении с количеством студентов, отсутствию возможности трудоустройства для студентов и практикующих специалистов, которые продолжают обучение инженерным технологиям и мастерству. Статья предлагает способ оптимизации и значительного развития государственной организации и планирования образования в соответствии с руководящими принципами ЮНЕСКО. Ана лиз сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (анализ SWOT) используется для анализа после дующего совершенствования организации и стратегического планирования инженерного образования в инженерных учебных заведениях Нигерии. Анализ SWOT ориентирован на исследованиях внутренних и внешних окружающих условий. Были проведены исследования и опросы с целью установления различ ных взглядов на разнообразные мнения. Цель оптимизации состоит в стратегиях по устранению не достатков и угроз путем эффективного контроля сильных сторон и возможностей. Разрабатывает ся организационный план, который включает в себя конкретные механизмы, график соответствую щих мероприятий и показателей для определения диапазона и уровня достижений инженерного обра зования.