В статье рассматриваются психологические аспекты сетевой активности студентов, связанной с виртуальной образовательной средой. Интернет предоставляет студенческой молодежи большие масштабы и возможности информационного взаимодействия, позволяет оперативно получать актуальную информацию. Но при этом сетевые ресурсы создают опосредованное общение между людьми, в котором продукты информационного обмена становятся знанием без активного взаимодействия участников этого процесса. Информация дается в структурированном и оформленном виде, не требует самостоятельной обработки, анализа и дополнительного осмысления. Студенты, вовлеченные в сетевую образовательную коммуникацию, становятся «потребителями» содержания различных информационных ресурсов. Статья посвящена теоретико-эмпирическому анализу когнитивно-стилевых особенностей студентов, предпочитающих разные стратегии сетевой коммуникации. В эмпирическом исследовании применялся комплекс методов и авторских, оригинальных методик. Результаты этого исследования показывают, что предпочтение стратегий сетевой коммуникации связано с определенными когнитивно-стилевыми особенностями личности студентов.