Актуальность статьи заключается в изучении управленческого функционала дошкольной образовательной организации с точки зрения научных основ менторинга. Цель статьи заключается в изучении и внедрении понятия "менторинг" для системы дошкольного образования в контексте поиска методов поддержки начинающих педагогов.
Авторами сформулированы цели, задачи и основные подходы к реализации менторинга в дошкольной образовательной системе Российской Федерации с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Раскрыты сущностные характеристики научных основ менторинга, заключающихся в адаптации, обучении и сопровождении педагогов дошкольной организации. В процессе исследования предложена образовательная модель "РОСТ", в которой представлена классификация научного менторинга и присущие ей технологии, а также представлены результаты опроса педагогов детских садов Российской Федерации.
Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных организаций; руководителей системы дошкольного образования; студентов педагогических колледжей, вузов; а также для центров повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.