Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Профессиональная подготовка преподавателей-лингвистов в контексте личностно ориентированного подхода

Дата публикации в реестре: 2025-05-27T14:20:31Z

Аннотация:

Введение. Целью статьи является тестирование применения личностно ориентированного подхода к обучению будущих преподавателей-лингвистов. Этот подход признает, что учащиеся имеют уникальные стили обучения, мотивацию и опыт, которые могут существенно повлиять на их путь изучения языка. Общая проблема заключается в понимании и оптимизации реализации личностно ориентированного подхода в языковом образовании. Материалы и методы. Основой методологии стало экспериментальное исследование, проведённое на базе РУДН (Российского Университета Дружбы Народов). Дополнительными методами стало пер- и пост-тестирование, статистический анализ, а также полуструктурированные интервью с преподавателями. Вмешательство проводилось среди 146-ти студентов-бакалавров, изучающих методику преподавания английского языка на 3 курсе. Результаты исследования. Результаты показали, что личностно ориентированный подход к языковому образованию продемонстрировал значительное положительное влияние на результаты обучения. Студенты, применившие этот подход, продемонстрировали улучшение владения языком, мотивации и общей успеваемости. Группа А (экспериментальная группа) продемонстрировала улучшения по всем языковым навыкам (чтение, письмо, разговорная речь и аудирование) по сравнению с их оценками перед тестом. В группе B (контрольная группа) наблюдаются незначительные изменения в показателях владения языком, что указывает на более стабильные показатели без значительных улучшений. Обсуждение и заключения. На основе результатов сделан вывод о позитивном влиянии личностно ориентированного подхода на обучение будущих преподавателей-лингвистов. Результаты исследования имеют практическое значение для преподавателей, поскольку внедрение личностно ориентированного подхода потенциально может привести к улучшению результатов обучения.

Тип: Article

Источник: Гуманизация образования


Связанные документы (рекомендация CORE)