Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Стратегия формирования речевого прогнозирования у школьников с бисенсорными нарушениями в процессе коммуникативного взаимодействия

Дата публикации: 2018

Дата публикации в реестре: 2020-03-01T01:43:35Z

Аннотация:

Цель исследования заключается в изучении особенностей речевого прогнозирования в процессе коммуникативного взаимодействия школьников с бисенсорными нарушениями. Методы. Aнализ отечественной и зарубежной литературы, медицинской документации и личных дел респондентов, эксперимент, в ходе которого проведено стандартизированное наблюдение за процессом коммуникативного взаимодействия школьников со сверстниками и учителями; беседа с педагогами. Результат. Респонденты затрудняются в понимании информативной стороны коммуникации, не используют лицевую экспрессию в коммуникативном процессе, испытывают трудности в понимании вариативности исхода социально-значимых ситуаций и признании существования различных позиций участников общения, что приводит к трудностям речевого прогнозирования. Вывод. С учетом выявленных особенностей разработаны стратегии формирования речевого прогнозирования в процессе коммуникативного взаимодействия в социально-значимых сферах.

Тип: Article

Права: open access


Связанные документы (рекомендация CORE)