В статье описываются некоторые языковые и коммуникативно-прагматические особенности англоязычных SEO-оптимизированных текстов; определяется место данного типа текстов в жанровой структуре рекламного дискурса.
Статья основана на результатах сравнительного анализа двух корпусов текстов. Целевой содержал SEO-оптимизированные тексты, отобранные с главных страниц веб-сайтов крупных торговых компаний, референциальный корпус состоял из текстов рекламных объявлений на веб-страницах периодических изданий. Результаты анализа корпусных данных позволяют заключить, что, будучи жанровой разновидностью рекламного интернет-дискурса, SEO-оптимизированный текст характеризуется рядом особенностей, не свойственных исторически сложившемуся «прототипическому» рекламному тексту: чрезвычайно высоким количеством существительных по отношению к общему количеству глаголов; низким уровнем лексической вариативности; высоким количеством прилагательных в превосходной степени, реализующих оценочную тактику «самовосхваления», не свойственную современной динамике рекламных текстов