Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Оперная дилогия «Счастливый Флориндо» и «Преображенная Дафна» Г.Ф. Генделя: к вопросу о сюжетосложении

Дата публикации: 2020-06

Дата публикации в реестре: 2020-07-05T10:56:48Z

Аннотация:

В русле интереса отечественных исследователей к либретто старинных опер и музыкальному театру барокко данная статья открывает одну из новых страниц опер Г.Ф. Генделя, относящихся к раннему периоду творчества композитора, а также вписывает сочинения в контекст традиций постановок Гамбургского оперного театра рубежа XVII-XVIII столетий. «Счастливый Флориндо» и «Преображенная Дафна» – оперы, ставшие не только первым обращением Г.Ф. Генделя к жанру пасторали, но и ярким примером барочной оперной дилогии, постановки которых осуществлялись на сцене гамбургского театра на Gänsemarkt (площади Гусиного рынка). Так как музыка композитора практически полностью утеряна, в центре исследовательского интереса оказались сохранившиеся тексты либретто, определившие цель, заключающуюся в выявлении их специфики в контексте сюжетосложения барочной оперы. В статье предпринята попытка анализа оперной дилогии Генделя. Так, автором выявляется основной драматический конфликт между двумя богами – Фебом и Купидоном, определяется количество пар персонажей, участвующих в развитии любовной драматургической линии, и приводятся схемы, отображающие их взаимоотношения. Помимо этого, определяются такие ключевые сюжетные мотивы, как взаимная/безответная любовь, страдание, смерть, ненависть, месть, коварство. Выявление роли каждого из перечисленных мотивов в сюжетосложении способствует подтверждению того, что дилогия Генделя принадлежит к традиционным образцам оперных текстов начала XVIII века, отличающихся сложностью интриги, запутанностью любовных отношений персонажей, типичностью сюжетных и ситуационных схем

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)