Целью данной статьи является рассмотрение трансформации
визуальных знаков, отражающих сибирскую идентичность. В рамках
исследования обозначены три аспекта сибирской идентичности, связанные
со сферой изобразительного искусства: первобытное искусство петроглифов,
этнографические элементы искусства коренных народов и наследие крупнейшего
сибирского художника В.И. Сурикова. На основе философско-искусствоведческого
анализа были выявлены визуальные знаки исследуемых аспектов и представлены
наиболее новационные способы их интерпретации в современном культурном
процессе. В работе рассмотрены произведения как традиционного искусства:
живописные и графические работы В. Сурикова, В. Капелько, А. Довнара, С. Турова,
так и современные практики их изменения: творчество современных художников
С. Ануфриева, Н. Рыбакова, Е. и Ю. Поротовых, фестиваль «Сибирская Масленица»,
работы дизайнеров одежды и визуальное оформление объектов Красноярской
Универсиады. Основным выводом, сформированным в работе, является наличие в
современных культурных процессах определенных визуальных знаков, несущих в
себе нагрузку формирования региональной сибирской идентичности