В статье привлекается внимание к творчеству мало известного
в России современного итальянского композитора Ацио Корги (р. 1932). Его
художественный мир органично встраивается в одну из характерных особенностей
современной культуры: ее неразрывной связи с памятью о прошлом. Композитор
демонстрирует собственный, оригинальный подход к музыкальной памяти –
художественный диалог с ней благодаря использованию цитат из различных
сочинений прошлого. Это, по словам композитора, позволяет ему «вновь
открывать и перечитывать прошлое в духе современности». Этот метод работы
Корги определяется в статье при помощи термина riletture (ит. повторные чтения),
принадлежащего итальянскому музыковеду Рафаэлю Меллаче. Среди достаточно
большого количества произведений подобного рода в качестве конкретного
примера автором рассматривается драматическая кантата “...fero dolore” – на Плач
Мадонны и Ламенто Ариадны Клаудио Монтеверди, для женского голоса, альта
(гобоя д’амур), ударных, струнных