Цель статьи – анализ управления сетевыми ресурсами гражданского
общества и государства, задействованных в рамках реализации
государственной семейной политики РФ. Значимость рассмотрения
сетевых ресурсов определяется тем, что в условиях цифровизации и
экономического спада, вызванного пандемией COVID-19,
интенсифицировались социально-экономические отношения, политикоуправленческая коммуникация в пространстве Интернета. Авторы
рассматривают домохозяйства не только как объект государственной
семейной политики, но и как ее субъект – способность семей
мобилизовать экономические, информационные, организационные
ресурсы для решения острых социальных проблем. Научная новизна
исследования состоит в том, что авторы статьи впервые изучают
проекты сетевого сообщества в рамках государственной семейной
политики в условиях цифровизации и экономического спада. Авторы
приходят к выводу, что под влиянием государственной семейной
политики в России формируется сетевое просемейное гражданское
сообщество, организации которого ориентированы на различную
онлайн- и офлайн- деятельность, сетевые ресурсы государственной
семейной политики имеют информационно-просветительский характер,
направлены на продвижение традиционных семейных ценностей,
ориентированы на четкую целевую аудиторию, способную к
мобилизации в онлайн и офлайн форматах. В итоге, управляя сетевыми
ресурсами, государство влияет на поведение семьи как потребителя
определенных информационных продуктов, товаров и услуг сетевой
экономики