В статье рассматриваются основные принципы формирования имиджа в Интернете как новой коммуникативной площадке. Автор обращает внимание на то, что наиболее популярными методами воздействия на аудиторию остаются разработанные и применяемые офлайн механизмы манипуляции массовым сознанием и общественным мнением. Наряду с этим делается попытка изучить и современные технические приемы, используемые в new и social media и их эффективность при работе с целевой аудиторией. Сегодня Интернет играет важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания. Восприятие и интерпретация наиболее значимых событий и явлений, происходящих как в стране, так и в мире, в целом осуществляется непосредственно через новостные сайты, блогосферу и социальные сети. С постепенным проникновением и закреплением Интернета в политической сфере становится возможным говорить о превращении его в один из инструментов реализации политического процесса. Исследование позволяет сделать предварительные выводы о том, что современные принципы регулятивной работы с аудиторией Интернета являются универсальными разработками специалистов, чьи профессиональные интересы лежат в различных областях общественных знаний.