В представленной статье рассматривается актуальность инклюзивного подхода в образовательной деятельности и его значение в современном обществе. Целью работы является применение методики организации учебного процесса при выполнении курсовых архитектурных проектов для лиц с ограниченными возможностями. Задача формирование готовности студентов к профессиональному самосовершенствованию с использованием инклюзивного и рефлексивно-деятельностного подходов. На примере выполнения курсового проекта рассматриваются основные особенности и векторы развития инклюзивного подхода в архитектурно-дизайнерском проектировании. Изучая инклюзивный подход в проектировании будущие архитекторы и дизайнеры архитектурной среды разрабатывают направление проектной работы по социокультурной реабилитации инвалидов, где требуется найти решение преодоления интеллектуальных, социокультурных, социально-психологических и физических барьеров благодаря правильно организованному пространству.