Дата публикации в реестре: 2021-08-05T20:55:32Z
Аннотация:Обоснование. В Российском университете дружбы народов около 40 % обучающихся - иностранные студенты из 150 стран мира. Непривычная обстановка, другие социокультурные традиции, климатогеографические факторы, временные изменения предъявляют особые требования к системе адаптации организма иностранных студентов. Особенно сложно, на наш взгляд, студентам, имеющим отклонения в состоянии здоровья. Цель: провести сравнительный анализ психофизиологических параметров адаптации организма иностранных и российских студентов с ослабленным здоровьем. Материалы и методы. Исследование проводилось на базе Российского университета дружбы народов, участниками которого стали студенты мужского пола 18-19 лет, отнесенные по состоянию здоровья к специальному медицинскому отделению, разделенные на две группы: контрольная - российские студенты (n = 48) и опытная - иностранные студенты (n = 35). Для оценки психофизиологических особенностей адаптации использовали показатели реакции на световой и звуковой раздражитель, тест максимального потребления кислорода, длительность индивидуальной минуты, ортостатическую пробу при помощи аппаратно-программного комплекса «Спортивный психофизиолог» (№ 2010617789). Полученные данные подвергались вариационно-статистическому анализу на основе программного обеспечения Microsoft Excel 2010 и SPSS (v. 19.0 for Windows). Обследование проводилось с письменного согласия студентов. Результаты. В результате полученных данных выявили достоверно значимые отличия в показателях простой сенсомоторной реакции на свет и звук у иностранных студентов по сравнению с российскими (Р < 0,05). Также более половины студентов из обеих опытных групп имели низкий уровень физической работоспособности, однако более низкие значения были у юношей опытной группы. Длительность индивидуальной минуты у иностранных студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья, значительно короче, чем у студентов контрольной группы. В показателях ортостатической пробы достоверно значимых различий не выявлено. Заключение. Наличие отклонений в состоянии здоровья указывает на снижение функциональных возможностей организма у юношей обеих исследуемых групп, однако в большинстве психофизиологических параметров значения у иностранных студентов отличаются в сторону ухудшения. Это связано со снижением уровня адаптационных возможностей организма студентов опытной группы и косвенно указывает на неустойчивость их психофизиологического состояния.
Тип: Article
Права: open access
Источник: Психология. Психофизиология