- Цель: изучить особенности ценовой политики в банковской деятельности и разработать рекомендаций по оптимизации стоимости банковских продуктов.
- Задачи: изучить теоретические основы ценообразования на рынке бан-ковских продуктов и услуг; методы и факторы, влияющие на ценообразование; про-вести анализ финансовой деятельности АО «Альфа-Банк»; анализировать ценовую политику конкурентов в регионе; выявить проблемы ценообразования и разработать рекомендации для решения этих проблем на примере АО «Альфа-Банк».
- Актуальность: ценообразование должно служить развитию конкуренции и в то же время защищать интересы и права потребителей банковских услуг.
- Научная новизна: обобщение методик и подходов к ценообразованию в банковской деятельности; разработка рекомендаций по оптимизации кредитной и де-позитной политики на законодательном уровне.
- Практическая значимость: работа может быть использована в целях бан-ковского надзора и самими банками для повышения эффективности работы.
- Выводы:действующие на конкурентном рынке коммерческие банки сво-бодно назначают цены на свои продукты и услуги. Если ценообразование помогает получить банкам дополнительный доход, но приводит к негативным результатам для клиента, значит, клиенту не раскрывается важная информация.
- Рекомендации: усовершенствовать правовую базу в сфере ценообразова-ния на банковские продукты.