ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УМЕНИЯ РЕШАТЬ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье рассматриваются возможности применения образовательной робототехники в рамках работы над развитием конструкторских и технологический умений у детей младшего школьного возраста, как одного из современных средств работы в рамках внеурочной деятельности в начальной школе. Рассмотрены определения понятий "образовательная робототехника" "конструирование", "конструкторско-технологические задачи". Аргументируется возможность формирования умения решать конструкторско-технологические задачи через включение конструктора в деятельность младших школьников. Предлагаются пути формирования комплекса умений решать конструкторские и технологические задачи в рамках внеурочной деятельности. Проводится детальное описание опыта автора по развитию умения решать конструкторско-технологические задачи у детей младшего школьного возраста в рамках курса внеурочной деятельности "Моделируем мир: робототехника", анализируются данные диагностики на различных уровнях реализации курса. Описываются проблемы, возникающие у обучающихся и у педагогов, при реализации курса, анализируется их первопричина, предлагаются способы разрешения. Обосновываются выводы, о том, что для успешного комплекса вышеперечисленных конструкторских умений у учащихся начальной школы, необходима комплексная работа с обязательным соблюдением всех условий. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: разработка, теоретическое обоснование и апробация структурно-функциональной модели процесса формирования у детей младшего школьного возраста умения решать конструкторско-технологические задачи посредством применения образовательной робототехники во внеурочной деятельности.