В тексте ВКР дана характеристика познавательной активности и динамика ее развития у обучающихся на уровне начального образования, особенности познавательной активности обучающихся с умственной отсталостью. Представлена психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью и характеристика контингента испытуемых, базы исследования. Перечислен диагностический материал с особенностями проведения, даны результаты проведенных диагностических исследований. На основании данных диагностических материалов составлена программа коррекционно-развивающего курса по развитию познавательной активности у обучающихся с умственной отсталостью. Программа разбита на урочные и внеурочных формы. Дается описание частичной апробации программы коррекционно-развивающего курса и анализ апробации. Представлены аналитические результаты частичной апробации. Так же в тексте ВКР дается описание оптимальных форм, методов, приемов и технологий для развития познавательной активности обучающихся с умственной отсталостью, приведены их примеры. В работе прослеживается с констатирующего этапа эксперимента к контрольному, незначительное улучшение уровня проявления познавательной активности