Выпускная квалифицированная работа посвящена педагогическим условиям формирования коммуникативных базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью во внеурочной деятельности. Проведен теоретический анализ научной литературы и нормативной документации по проблеме формирования коммуникативных базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью. Осуществлено эмпирическое изучение коммуникативных базовых учебных действий у обучающихся экспериментальной группы. Сформулированы организационно-педагогические условия формирования коммуникативных базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью во внеурочной деятельности. Составлена программа курса внеурочной деятельности, направленного на повышение уровня сформированности коммуникативных базовых учебных действий у обучающихся. Сформулированы методические рекомендации для родителей и педагогов.