Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-02-21T12:21:12Z

Аннотация:

Статья посвящена проблеме неформального образования педагогов в Казахстане и разработке рекомендаций по его совершенствованию. Изучены нормативные документы, регулирующие повышение квалификации педагогов в Казахстане. Проведен опрос педагогов. В результате исследования получены следующие результаты: внесены предложения по изменению нормативных правовых актов, регулирующих процесс повышения квалификации педагогов; проведен опрос по неформальному образованию и аттестации педагогов; предложена национальная модель совершенствования системы неформального образования педагогов, а также даны рекомендации по восполнению разрыва в их навыках для формирования полноценной системы непрерывного образования. Цель исследования - разработка модели совершенствования неформального образования педагога, в том числе в аспекте профилизации образования Исследование по выявлению разрывов для формирования полноценной системы непрерывного образования педагогов путем изучения потребностей преподавателей педагогических колледжей и вузов, апробации критериев и инструментов оценки профессионального мастерства в рамках сертификации педагогов проведено с участием свыше 24 000 респондентов. Для решения поставленных задач использовалась совокупность методов исследования: метод моделирования и сравнения, анализа нормативных правовых документов, источников и аналитических материалов, синтез информации, сопоставление данных, опрос, интервью с респондентами-участниками образовательного процесса и фокус-группами представителей педагогического сообщества. Выводы и рекомендации. Изучение состояния проблемы способствовало внесению изменений в нормативные правовые акты, регулирующие процесс повышения квалификации педагогов. Преодолен стереотип пятилетней периодичности прохождения курсов повышения профессиональной квалификации педагогических кадров. Предложена модель совершенствования системы неформального образования педагогов, а также даны рекомендации по восполнению разрыва в их навыках для формирования полноценной системы непрерывного образования.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)