Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ

Дата публикации: 2022

Дата публикации в реестре: 2023-04-03T12:03:54Z

Аннотация:

В условиях личностно-ориентированного обучения и процессов гуманизации образования необходимо решить проблему интеграции детей с особыми образовательными потребностями (далее ООП). Необходимость вышеизложенного была обусловлена односторонним подходом реализации закона об общем образовании РА, в результате чего игнорировался тот факт, что ребенок с ООП является субъектом и активным участником в процессе интеграции в общеобразовательную среду. Согласно Закону об общем образовании РА, главным организатором процесса реализации и интеграции права ребенка с ООП на общее образование является педагогический коллектив, где основным координатором является социальный педагог Целью исследования: проанализировать необходимость роли социально-педагогического института, моделировать социально-педагогические качества социального педагога как необходимого специалиста, способствующего повышению качества жизни детей с детским церебральным параличом в условиях общего образования РА, что позволит в полной мере реализовать право на образование детей с церебральным параличом в адаптированной среде при необходимой профессиональной поддержке. Методы исследования: нами проведен анализ профессиональной литературы, в частности изучение и извлечение основных идей теории социального научения Бандуры, теории коллективного обучения Мкртчяна, в основе которых лежат идеи имитации форм поведения и учения с помощью обучения, где основным ресурсом являются приобретаемые знания и характеристики обучаемого, анализ общеобразовательного закона РА, социально-педагогического права РФ, был проведён օпосредованное наблюдение за образовательным процессом в классе инклюзивной школы Георгия Хайнца в Эрлангене, Германия. Разработана и предложена эффективная модель интеграции ребенка с детским церебральным параличом социально-педагогической направленности. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости использования социально-педагогических исследовательских, организаторских качеств, методических пособий и поддерживающего наблюдения в процессе эффективной интеграции ребенка с ООП в условиях общего образования в РА и осведомлённости общественного сознания. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке методических пособий по процессу интеграции детей с детским церебральным параличом в Республике Армения, в планировании профильных специалистов и для оциально-педагогического сотрудничества.

Тип: article


Связанные документы (рекомендация CORE)