Стремительное развитие глобальной сети и новых технологий привело к обновлению системы жанров кинокритики. Авторы публицистических работ на современных видеохостингах в большой степени полагаются на визуальные образы для полного раскрытия темы. Умение работать с монтажом и звуковым сопровождением становится важным навыком для кинокритика. Предметом исследования является несловесные средства оформления информации в аудиовизуальных эссе. Проанализированы истоки и особенности жанра, произошедшего от печатного эссе. Дано определение явлению «трансобразности», подразумевающего появление новых образов на основе уже существующих. Подробно рассматриваются содержание видеороликов повествовательной и поэтической разновидности на канале Every Frame a Painting. Актуальность исследования обусловлена растущей популярностью феномена аудиовизуального эссе и малой изученностью этого жанра кинокритики. Новизна заключается в том, что видеоэссе является относительно молодым жанром. Он слабо изучен как в зарубежной, так и в отечественной научной практике. Наше исследование предлагает теоретическое осмысление особенностей аудиовизуального эссе. Делается вывод, что уникальные черты видеоэссе не могут быть воспроизведены в традиционных текстовых формах кинокритики. Создание новых визуальных образов способствует появлению возможности объяснить явления, которые было невозможно объяснить в виде текста. Результаты исследования могут быть использованы учёными в области массовой коммуникации, журналистики и кинокритики.