В данной статье рассматривается российская медицинская школа в исторической парадигме. Реформы Петра I в начале XVIII века заложили фундамент медицинского образования. В XIX веке сформировалась государственная система организации высших учебных заведений. Во второй половине XIX века в Санкт-Петербурге открывается медицинская академия последипломного образования - первые курсы повышения квалификации врачей. Также в этот период в Санкт-Петербурге формируется первый Клинический институт. В начале XX века происходит активное реформирование медицинских факультетов в самостоятельные институты, в систему обучения вводится ординатура и аспирантура. В это же время развивалось постдипломное образование в качестве способа усовершенствования знаниймедицинских кадров. ОбразованиеXXI века сохраняет традиционную систему обучения, но в то же время значительно отличается от предыдущих столетий. Всё больше в программу медицинских вузов внедряется симуляционное обучение и дистанционные образовательные технологии. Начиная с 2016 по настоящее время закладывается фундамент непрерывного медицинского образования - происходит поэтапная смена процедуры сертификации процедурой аккредитации медицинских специалистов.