Выпускная квалификационная работа посвящена изучению и формированию мотивации к обучению у обучающихся с умственной отсталостью посредством создания педагогических условий. Проведен теоретический анализ научной литературы по проблеме формирования мотивации к обучению у обучающихся с умственной отсталостью, рассмотрено понятие «мотивация к обучению» как научный феномен. Представлена психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью, описаны особенности формирования мотивации к обучению у обучающихся данной категории. Для выявления актуального уровня мотивации к обучению у обучающихся была составлена и реализована программа диагностики, состоящая из методов диагностического обследования, а также адаптированных методик. Для формирования мотивации к обучению была составлена и апробирована программа «Я – ученик!». После частичной апробации программы была проведена итоговая диагностика и проанализированы результаты. Были разработаны методические рекомендации для педагогов и родителей.