Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Педагогические условия развития жизненной компетенции у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Дата публикации: 2023

Дата публикации в реестре: 2024-04-15T14:06:00Z

Аннотация:

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению и развитию жизненных компетенций у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Проведен теоретический анализ научной литературы по проблеме развития жизненных компетенций у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, рассмотрено понятие «жизненная компетенция» как научный феномен. Рассмотрена и изучена клинико-психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, выявлены особенности формирования жизненных компетенций у названной категории обучающихся. Для выявления актуального уровня сформированности жизненных компетенций у обучающихся была составлена и реализована программа, включающая методы диагностического обследования и адаптированные методики. Составлена программа «Могу всё!», направленная на развитие жизненных компетенций у обучающихся умеренной и тяжелой умственной отсталостью, проведен анализ результатов частичной ее реализации. Описаны методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по реализации указанной программы.

Тип: thesis


Связанные документы (рекомендация CORE)