В выпускной квалификационной работе освещается научный феномен развития эмоционально-волевой сферы у младших школьников с нарушением зрения. в работе представлен теоретический аспект, раскрывающий сущность понятий «эмоции», «чувства» и «воля». Описан практический аспект – диагностический, который представлен проведением обследования с применением описанных методов и методик, а также описание полученных результатов. Формирующий этап эксперимента представлен организацией и проведением игр, способствующих развитию эмоционально-волевой сферы. Ряд развивающих методик, отобранных и апробированных в рамках данного исследования, показал достаточно высокую эффективность в работе детьми младшего школьного возраста с нарушением зрения, подтверждая их перспективность для использования в игровой деятельности по формированию эмоционально-волевой сферы младших школьников с нарушением зрения.