Статья посвящена проблемам изучения метафоры со сферой-источником «кулинария» в политическом медиатексте. На материале болгарских медиатекстов выделяются две группы метафор. К первой относится живая актуальная метафора, основывающаяся на отдаленности фреймов, вторая группа характеризуется метафоризацией культурных и этноспецифических символов, обладающих непредсказуемостью и отличающихся разрывом стереотипных связей. Анализ собранного материала дает возможность сделать вывод о создании комического эффекта в процессе метафоризации. Комический эффект предопределяется включением в метафору известных носителям лингвокультуры единиц в нетипичной синтагматике. Научная новизна исследования заключается в рассмотрении кулинарной метафоры как одного из видов концептуальной метафоры с позиции ее сопричастности к созданию соответствующего кода культуры в языковой картине мира, наряду с этим внимание уделяется оценочным смыслам кулинарной метафоры.